Главная Весь Агатов О книгах Персоны Народы Крыма Форум Обратная связь

"Крымское время" N 22 (2112), 26 февраля 2005 года

Пресса сделала свое дело — пресса может уйти

Украинские политики давно поняли (кто захотел понять): тот, кто владеет информационным пространством, владеет голосами избирателей. Отсюда — возмущенные крики тех, кто еще пару месяцев назад был оппозицией, о том, что все государственные СМИ нужно ликвидировать. Причина понятна.

На журналистских семинарах в Киеве они нас успокаивали: мы, мол, подготовили соответствующие законопроекты, вот-вот их внесем и ликвидируем госСМИ как класс.

"KB" аплодировало такому решению. Мы считаем абсолютно несправедливым то, что СМИ в целом и журналисты в частности поставлены в неравные условия. Почему одни должны, простите, пупок надрывать, завоевывая уважение читателей (зрителей, слушателей) своим талантом, умом и разворотливостью, а другие, едва шевелясь, получать бюджетные деньги в основном за талантливо исполненные оды начальникам?

Можно было бы предположить, что новая власть тут же кинется наводить порядок в информпространстве.

Но нет. О госСМИ пока молчат. Зато уже высказались по поводу ликвидации отраслевых газет и журналов. Хотя это тоже, между прочим, на государственные денежки существующие издания и, если можно так сказать, беззубые — они никогда не посмеют критиковать власть, это просто не входит в их задачу. Ну действительно, зачем, скажем, какому-нибудь "Кролиководство — в каждый дом" задумываться над тем, правильно или нет сегодня работает государственный менеджмент?

Тем не менее эту прессу предложили убрать. Нашлись 30 редакторов-"отраслевиков", которые не побоялись подать свой голос против такого решения.

Пока этот вопрос висит в воздухе, появилась новая напасть: под ликвидацию хотят подвести... коммунальные СМИ. Чаще всего это "районки" и газеты, издающиеся мэриями крупных городов. Причина вроде бы та же: мол, мэры и главы райгосадминистраций бессовестно эксплуатируют труд журналистов ради создания своего имиджа.

Но вот любопытно, как инициатор этого процесса вице-премьер-министр по административно-территориальной реформе Роман Безсмертный это объясняет: "Я не представляю газету или телевидение районного или городского совета. Если хочешь донести свою мысль — собери пресс-конференцию и скажи свою позицию". До сих пор логично.

Идем дальше: "Я не представляю журналистского кодекса чести рядом с "государственной машиной с телефоном". Если это прочитают редакторы "районок", они будут долго смеяться: а знает ли вице, о чем он говорит? Сколько бы тружеников пера в тысячах сохранившихся благодаря их личному титаническому труду газетах хотело бы видеть у себя эту "государственную машину с телефоном"! Такие только у министров бывают...

А про кодекс чести это вы, уважаемые вице и министры, лучше у самих себя спросите. Когда люди поставлены на грань простого физического выживания (а в "районках" это так и есть), они вам не только про кодекс чести забудут, но, бывает, и про Уголовный кодекс. С того ли начинаем?

Быстрее всех среагировал Киевский горсовет устами своего мэра Александра Омельченко: "Какие бы ни принимались решения на уровне правительства, это право органов местного самоуправления — иметь свою прессу или не иметь, иметь свое телевидение или не иметь".

У Киева есть Омельченко. У любой другой "районки" своего Омельченко нет...

Наталья ГАВРИЛЕВА