Главная | Весь Агатов | О книгах | Персоны | Народы Крыма | Форум | Обратная связь |
Лемар Аджиев
Таможня, как известно, не только дает добро, но и берет... Эту старую, как мир, истину попытались вновь доказать работники Генеральной прокуратуры Украины, арестовавшие на прошлой неделе начальника Крымской региональной таможни Владимира Сасунова.
Как сообщили в пресс-службе Генпрокуратуры, главный мытарь автономии, взятый под стражу по постановлению суда, подозревается в нанесении государству убытков на сумму более 170 млн. грн. Сасунову инкриминируется преступление, предусмотренное частью 3 статьи 364 Уголовного кодекса Украины — злоупотребление служебным положением работником правоохранительного органа, которое повлекло тяжелые последствия.
В частности, по некоторым сведениям, Сасунов может быть причастен к так называемому "сахарному скандалу", который разгорелся в минувшем году из-за махинаций с экспортом сахара. Ну, а пока суд да дело, исполняющим обязанности начальника Крымской региональной таможни назначен начальник Севастопольской таможни Олег Румянцев.
Практически одновременно с арестом начальника крымской таможни работники прокуратуры Крыма задержали председателя Рескомитета по охране культурного наследия АРК Сергея Павличенко и его первого заместителя Вячеслава Зарубина. Как сообщил на пресс-конференции в Симферополе Прокурор АРК Владимир Гальцов, данное дело связано с выдачей в октябре 2002 года руководителями комитета разрешения на строительство частного особняка на территории памятника культуры — усадьбы Тренева-Павленко в Ялте некому Пархоменко В.А (который, по некоторым сведениям, приходится двоюродным братом одному из вице-премьеров автономии). В результате начатого строительства на территории мемориальной усадьбы был уничтожен фруктовый сад, что повлекло повреждение и потерю части охранительной зоны памятника. По подсчетам правоохранителей, нанесенный государству ущерб составил 100 тысяч гривен. Уголовное дело в отношении руководителей Рескомитета было возбуждено еще в сентябре-октябре 2003 года по результатам проверки, проведенной в Крыму выездной бригадой Генпрокуратуры, однако, по каким-то причинам, было закрыто. На этот
раз им предъявлено обвинение по ст. 364-365 УК Украины (злоупотребление служебным положением).
Кстати, на той же пресс-конференции Гальцов, о предстоящем увольнении которого недвусмысленно намекнул Генпрокурор Святослав Пискун, высказал резкое недовольство заявлениями своего шефа. Напомним, что 25 января во время выездного заседания коллегии Генпрокуратуры Пискун сообщил, что в отношении главного крымского прокурора возбуждено уголовное дело, связанное с незаконным выделением земель в Ливадии жителям Донецкой области.
По словам Прокурора АРК, он никогда не получал земельные участки в Крыму и не содействовал их получению другими лицами. "Это неправда, никаких участков земли я не получал, никому ни в чем не содействовал", — заявил Гальцов. Он сообщил, что имеет дом на берегу Азовского моря в Донецкой области, и не собирался селиться в Крыму. "В любом случае, для меня карьера крымская закончилась бы после выборов, — заявил он. — Все равно я бы ушел или меня ушли бы. Что, собственно, и происходит".
Прокомментировал Гальцов и недавнее заявление Пискуна об "ужасающей ситуации", сложившейся с продажей крымских земель. Напомним, что на прошлой неделе Генпрокурор заявил, что "земли в Крыму не просто раздают, ими торгуют, как семечками на базаре, за копейки в аренду на много десятков лет, иностранцам, иностранным компаниям, а даже если и украинским, то которые фиктивные". При этом Пискун заявил, что Прокурор АРК обо всем происходящем знал, но никак не реагировал на эти факты.
Однако Гальцов уверяет, что не ведал о выделении заповедной земли коммерческим структурам. В частности, по его словам, Прокуратура АРК знать не знала о принятом Советом министров АРК решении выделить земельные участки на территории Ялтинского горно-лесного заповедника шести фиктивным фирмам. "На Совмине, где это принимали, нас не было, — заявил он. — Об этом факте нам стало известно не по слухам, а официально в момент проверки. Я не могу выносить протест на слухи".
Прокурор Крыма также сообщил о том, что не намерен писать рапорт об уходе. "Я уйду по закону,— заявил Гальцов. — Или меня уволят, или я напишу рапорт. Но рапорт писать я не собираюсь".