Главная | Весь Агатов | О книгах | Персоны | Народы Крыма | Форум | Обратная связь |
Кадровая чистка скомпрометировавших себя политиков, чиновников в Украине идет полным ходом. В этот процесс активно включилась общественность регионов, митингами и пикетами вынуждая даже новых назначенцев, не оправдавших доверия народа, покидать еще не согретые ими кресла. Кадровых перемен с нетерпением ожидают и в Крыму. За последнее десятилетие подавляющее большинство примелькавшихся горе-политиков, чиновников-карьеристов, обустроившихся с прицелом на длительную перспективу, наглядно показали свою "профпригодность" и подлинный облик, ничего общего не имеющий с призванием народных избранников. От люстрации власть предержащих в Крыму ограждает Конституция автономии, с ней связаны надежды, что девятый вал преобразований не затронет их комфортного бытия.
С просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию и задачи люстрационного комитета Украины мы обратились к прозаику, лауреату национальной премии Украины им. Т.Шевченко Евгению Пашковскому.
— Задача люстрации — нормализовать отношения в стране и устранить поляризацию общества. Нельзя жить в Украине и ненавидеть украинскую государственность, что многим кажется нормальным. Нельзя ненавидеть ее атрибуты и культуру. Ненависть — катализатор самоуничтожения. Ненависть языковая, расовая, национальная, ненависть бедного к богатому, детей к родителям — любая ненависть есть растянутая неудовлетворенность жизнью, т.е. агрессия по отношению к Богу, создателю жизни. Поэтому необходимость люстрации проистекает из кадровых решений во власти. Люстрация, понятно, нужна не комитету, не президенту. Самое главное — она нужна народам Украины, уставшим от беспредельщиков во власти. Поэтому очищение — это движение изнутри. Произошедшие знаменательные события я не считаю революцией, так как не произошло самого главного. Революция — это смена сознания, стремление к совершенно иным ценностям. Это и есть основной, главный критерий понимания каждой революции. Если революция происходит только на уровне кадровых решений и в размене миллиардеров на миллионеров, то это не революция.. Выдвиженцы из бизнес-криминала быстро проявят себя. Тогда, накануне выборов 2006 г., трагедия В. Ющенко и его окружения обернется национальной трагедией.
Главная же цель, которую мы преследуем, — это изменение условий жизни — не в форме шарфиков, смены правительства, перемены лиц, а в форме смены мышления, возвращению к заповедям, данным Господом. У многих политиков, чиновников страх перед люстрацией связан с их прошлым. Воля к очищению есть у "поставленного к стенке" народа, и эта воля должна изжить политморазматиков, пугающих самих себя "охотой на ведьм". Не надо пугать народ, ибо ему давно уже не страшно. Мы сделали мирную революцию, мы сделаем и мирную люстрацию. Без страха, что без вчерашних, позавчерашних наступит конец света. Мы не в коем случае не призываем к мести. Есть прощение обид, недоразумений в межчеловеческих отношениях. Но есть и попущение злому. Жизнь веками учит, что попущение злу оборачивается горем добру. Поэтому революция без люстрации — это лишь красивая профанация. Выбор невелик. Пятнадцать лет назад народ, простив двух-трех лицемеров, их окружение, не подозревал, что это будет стоить ему миллионы смертей. И, вместе с тем, ни один политик не умер от стыда, раскаяния, но умерла, вместе с миллионами людей, вера в порядочность, ответственность за Украину. К примеру, ни в Польше, ни в Чехии, ни в странах Балтии не было ни одного чиновника, который умер бы в процессе люстрации, не выдержав мук совести, терзаний за прошлые преступные деяния.
Сегодня ни один из чиновников не признал себя виновным. И одно это уже должно насторожить общество. В отличие от порядочных людей, они чрезвычайно спаяны, сцементированы преступным прошлым.
Некогда, при встрече с Л. Толстым, революционеры попытались нарисовать ему райскую жизнь народа в будущем со множеством железных дорог, фабрик, заводов. Писатель же ответил: "Я думаю о человеческой душе". И он не ошибся. Больным телом, душой не построить рай, не добиться экономических чудес.
Ибраим АБДУЛЛАЕВ. Симферополь-Киев-Симферополь.