Главная | Весь Агатов | О книгах | Персоны | Народы Крыма | Форум | Обратная связь |
"Не обижайтесь, гости, места в президиуме мало, мы вас не приглашаем", — таковы были первые слова генпрокурора Украины Святослава Пискуна, который появился перед работниками крымской прокуратуры с десятиминутным опозданием. Обращался он к Борису Дейчу и Сергею Куницыну, скромно примостившимся в первом ряду. Это был не просто визит большого чиновника в регион, а выездная коллегия Генпрокуратуры. И места за столом на подиуме занимали молчаливые киевские гости.
Пискун сразу же предупредил журналистов: мы дадим вам послушать речь мою и моего заместителя Татьяны Корняковой, а "потом вы пойдете обрабатывать материал". То есть остальное не для публики.
Он так объяснил свое появление на полуострове: "Есть определенные факты и проблемы, которые мы увидели в работе Прокуратуры Крыма. И выездная коллегия Генпрокуратуры направлена на то, чтобы ликвидировать недостатки". Кто б сомневался: столь внушительные собрания (между прочим, затратные для бюджета) просто так не проводятся. Зал это знал, активно обсуждая перед появлением Пискуна интервью крымского прокурора Владимира Гальцова, в котором тот предвидел свое увольнение.
Как бы между прочим Пискун подчеркнул, что особое внимание его ведомства к Крыму — не его личная инициатива. В одной из реплик, которые он часто-густо вставлял в доклад Корняковой, заявил: "Поймите, наше присутствие здесь — не пиар-ход, а повседневная работа. То, что происходит в Крыму, волнует и нас, и нового президента. Ющенко просил меня в день своей инаугурации изучить все факты нарушений и обеспечить исполнение законодательства Украины. Это очень серьезное задание".
К исполнению "серьезного задания" подошли серьезно. За две недели до этого в автономию прибыла комиссия, которая накопала много интересных фактов — столько, что при прослушивании доклада просто дух захватывало.
Прежде всего, сам Гальцов работал из рук вон плохо. Корнякова уверена, что есть достаточно фактов и доказательств для возбуждения уголовного дела против него, поскольку прокурор притеснял сотрудников прокуратуры. Пискун перебил: Гальцов должен быть уволен! "Я считаю, что прокурор Крыма Гальцов не на месте, надо ему будет обязательно подыскать другую работу, и мы этим займемся". Гальцов нарушал земельное законодательство через подставных лиц. А еще из-за бездеятельности Гальцова были незаконно закрыты уголовные дела, открытые в сентябре-октябре 2003 года в сфере земельных отношений и приватизации.
"А что касается кадровой политики <которую вел Гальцов>, то она перешла в плоскость Уголовного кодекса", — заявил Пискун.
Но если по Гальцову уголовное дело только еще плачет, то на Марию Кровякову, главного санитарного врача Крыма, его уже завели. По версии Генпрокуратуры, "за превышение полномочий". Она, мол, незаконно подписывала бумаги санэпидемстанции. "Думаю, она уйдет хотя бы по собственному желанию, — заключила Корнякова. — То, что она наделала в Крыму, удивило не только меня, но и всю комиссию Министерства здравоохранения".
А вот правительство Крыма Генпрокуратуре оказалось не по зубам: буквально накануне Совмин отменил передачу шести коммерческим структурам 356 га. земли Ялтинского природного заповедника. Куницын оправдывался: мол, сделали это под давлением Кучмы и конкретно его указа. А в потенциале Крым мог потерять, по подсчетам Корняковой, около 450 млн. долларов — это коммерческая стоимость земли заповедника.
У газеты нет возможности перечислить все факты незаконной раздачи земель в Крыму, которые привела в более чем часовом докладе замгенпрокурора. Виновен не только Гальцов: уже возбуждено уголовное дело против должностных лиц Госуправделами за незаконную продажу курортных комплексов в Крыму без разрешения Фонда госимущества и последующего перечисления средств в госбюджет.
Доклад Корняковой пестрел широко известными на полуострове названиями здравниц: санатории "Днепр", "Украина", "Гурзуфский", "Пушкино", "Ай-Даниль", "Зори Украины" и пр.
"Смотрели" не только земельные проблемы, но и "в целом". Например, Пискун возмущался обилию, по его мнению, "незаконно" отмененных постановлений по возбуждению уголовных дел. В частности, по мэру Алушты Нечаеву, поселковым головам Партенита и Симеиза Попандопуло и Макаренко.
Дело выездной коллегией не обойдется, пообещал Пискун: он увозит в Киев много бумаг, по которым "еще будут вынесены решения"...
Наталья Гаврилева