Главная |
Весь Агатов |
О книгах |
Персоны |
Народы Крыма |
Форум |
Обратная связь |
Уважаемый читатель! В N 27 газеты "Полуостров" была опубликована моя статья "Мы опускаемся во тьму национальных противоречий", где в рамках газетной статьи я высказал свои мысли по проблемам малочисленных народов Крыма, в частности по вопросам единения людей различных национальностей, превращения их в единый народ Украины, что является фактором стабильности и благополучия страны.
Естественно, мне пришлось затронуть и работу Рескомитета по вопросам национальностей и депортированных граждан, который сегодня превратился в контору по дележке финансовых средств и выкупу жилья для депортированных Крыма. В ответ в N 28 газеты "Полуостров" появилась статья "Не надо быть хамелеоном" за подписью председателя Рескомнаца Сервера Салиева. Если бы в этой статье содержалась только хула или похвала в мой адрес, я бы это пережил, ибо за весь период жизни в Крыму обо мне написано столько небылиц, столько лжи и клеветы (в первую очередь ставленниками меджлиса)! Но в указанной статье брошена тень на всю суть программы обустройства депортированных. Салиев не замечает бревна в своем глазу, замечая соринку в чужих глазах.
В результате развала Советского государства на постсоветском пространстве под воздействием психоза демократии к власти пришли люди, далекие от профессионализма, порядочности и, главное, умения и желания работать, как подобает государственным служащим. У них нет такого понятия. Главное — выслуживаться и пресмыкаться перед меджлисом, с подачи которого они появились в государственных органах. Когда море штормит появляется пена, когда на море штиль — вода прозрачная, чистого цвета. Я полагаю, когда-нибудь истинная демократия возьмет верх в обществе, и она будет подобна чистой воде, прошедшей через шторм и бури.
Кого в верхушке меджлиса, взявшего на себя роль прокурора, судьи, адвоката целого народа, можно сегодня назвать созидателем? Нет таких, ибо почти все они прошли в меджлис на националистических, популистских лозунгах. Эти люди не понимают: чтобы прийти во власть, надо походить по коридорам власти. Лозунг "Кадры решают все" — вечен и актуален во все времена. Богатство нации — это умение работать. Говорят, что евреи на роль первого президента Израиля пригласили Эйнштейна, на что великий ученый ответил: "Господа евреи, за всю свою жизнь я не научился руководить собой, а вы предлагаете руководить страной". Люди типа Салиева должны понимать, что труд руководителя — самый тяжелый труд, ибо, чтобы донести свои идеи и мысли до исполнителя, требуется максимальная отдача сил и воля. Ибо от результатов труда руководителя, в данном случае от Вашего, товарищ Салиев, зависит судьба целого народа. Как это было в 1991 году, когда Россия, Узбекистан, Киргизстан, Казахстан, Таджикистан, Туркменистан в результате развала СССР отказались финансировать обустройство депортированных. Назрела катастрофа целого народа. Напомню, в то время в Крым возвращалось по 50 тыс.репатриантов ежегодно. Товарищ Салиев и меджлисовцы были в стороне, они искали только недоработки и огульно клеветали на работников только зародившихся органов управления, составленных из числа депортированных. Передо мной, в то время занимавшим пост вице-премьера, стал вопрос, где достать средства для соотечественников, к кому обратиться по вопросу финансирования обустройства. В 20-х числах ноября 1991 г. у меня состоялась встреча с тогдашним председателем президиума Верховной Рады Украины Леонидом Макаровичем Кравчуком. На мои заверения, что 65 тысяч крымских татар проголосуют за него, он сказал, что решит вопрос финансирования в случае, если будет избран президентом Украины. Мы, депортированные, должны быть благодарны Л.М. Кравчуку за то, что он включил в бюджет Украины в начале 1992 г. государственную программу обустройства депортированных.
Товарищ Салиев! Вы сравниваете наш с Вами уровень профессионализма. Ведь не меня, а Вас за развал Реском-наца и несоответствие занимаемой должности предупреждали на заседаниях Совмина, комиссиях и сессиях Верховного Совета Крыма. Как можно оценивать Ваш труд руководителя, когда Вы лично представляли на заседания Постоянной комиссии по национальностям ВС АРК справки без Вашей подписи. Цифры, приведенные в моей статье, взяты из Вашей справки. По Вашей вине сняли руководителя комиссии, но Вы непотопляемы, потому что за Вас горой верхушка меджлиса, а ему на фактические дела наплевать, важно иметь окружение, которое поет ему оду величия.
Смехотворны Ваши утверждения, товарищ Салиев, по поводу неправильных действий бывших руководителей Госкомнаца Геннадия Москаля и Рескомнаца — Эдипа Гафарова. Сегодня Вашей работой недовольно и нынешнее руководство Госкомнаца — есть официальные письма в Кабмин Украины о вашем непрофессионализме.
В текущем году Украина выделила 71 млн. грн., Крым — 20 млн. грн. гривен на финансирование программы обустройства, итого 91 млн. грн. Вы должны освоить за текущее полугодие 45 — 46 млн. грн., сдать не менее 30 тыс. квадратных метров жилья и т.д. Посмотрим, что покажут цифры отчета Госкомстата. На Вашем месте я давно бы подал в отставку, ибо негоже в Вашем возрасте позориться, демонстрируя свою несостоятельность.
Мою кандидатуру на должность вице-премьера Крыма (1991 г.), первого после депортации крымского татарина, согласовывали не с меджлисом, с которым у меня не было взаимопонимания с первого организационного курултая (лето 1991 г.). Руководство Крыма согласовывало мою кандидатуру с ЦК КПСС.
Я поддержал на президентских выборах кандидатуру Виктора Януковича, как и тысячи моих соотечественников, жителей Крыма, потому что убежден — без России нет Украины, без Украины нет России. А что касается "оранжистов", как Вы отметили, товарищ Салиев, то, прочитав мою статью, любой найдет главные слова — о создании национальной доктрины, которая гласила бы о единении всех народов, проживающих в Украине.
В период с 1995 по 1998 год резко сократилось финансирование госпрограммы по обустройству депортированных, хотя в это время в Рескомнаце правили ставленники меджлиса. А что сделали 14 депутатов из числа крымских татар в Верховном Совете Крыма для обустройства своих соотечественников? Они вынуждены были выступать на телевидении и говорить о том, что нет денег на обустройство. Вы не задаете себе вопрос — почему так получилось? Вы забыли об Имдатбанке, через который в свое время отмывались десятки миллионов?
Я горжусь тем, что был в Компартии СССР и после распада Союза— членом КПУ до мая текущего года. В 25 лет, когда я был главным инженером строительного управления УНР-703 в Самарканде, мне выпала честь докладывать о ходе строительства объектов государственной важности отраслевому секретарю ЦК Компартии Узбекистана Ивану Анисимкину. На следующий день меня вызвали в горком партии. Так я стал коммунистом. В 1968 г. — в 26 лет. Мне, холостому, руководители треста выделили в новом доме в центре города двухкомнатную квартиру. Я горжусь такой оценкой моего профессионализма первыми руководителями республики.
Уважаемый читатель, я прошу не забывать, что я из числа депортированных. За свою жизнь я получил много выговоров производственного характера, но партийных выговоров не имел. Ибо как номенклатурный работник с честью выполнял порученные дела. Ряды Компартии Украины я покинул по своим личным убеждениям и мотивам. Сегодня я, как человек, имеющий уже внуков, как человек, который имеет в роду, кроме крымских татар, и армян, и русских, и украинцев, и узбеков, думаю о благополучии и стабильности Крыма, о будущем подрастающего поколения.
В 90-х годах прошлого столетия, в период моей работы в должности вице-премьера, были созданы два треста, десятки ПМК и строительных баз, закуплены сотни единиц машин и механизмов. В этот период были заложены около 300 поселков компактного проживания депортированных, восстановлена из бывшего склада мечеть Кебир-джами, открыт инженерно-педагогический институт, были созданы совхоз и 3 колхоза, открыт лучший в мире крымскотатарский театр, создан мемориал к 150-летию И. Гаспринского. При мне 18 мая стало официальным днем траура для всех депортированных, мусульманские праздники Ураза-байрам, Курбан-байрам получили статус государственных праздников. Отработаны десятки нормативных актов — иначе говоря, технология возвращения депортированных. А что за Вашей спиной, товарищ Салиев? Верните на Родину хотя бы с десяток семей из стран ближнего зарубежья, как сделал это я. В свое время в полном составе я вернул на родину редакцию газеты "Яны дунья", крымскотатарский ансамбль "Хайтарма" и многих других. Обеспечил их главным — жильем и работой. Известен миру случай, когда в 1945 г. американские войска вошли в небольшой городок Германии. Все лежало в развалинах, в том числе и завод, но зато исправно работали сотрудники не тронутого бомбами административного здания. Сотрудников не волновало, что завод не работает, нет продукции. Этот случай в мире назвали синдромом профессионального онанизма. Люди тратят время, ресурсы — а результата нет. Уйдите, не мешайте другим, товарищ Салиев, продуктивно работать. Не уметь правильно распорядиться бюджетными деньгами — это сегодня как раз тот случай, который и вписывается в явление профессионального онанизма. Не уподобляйтесь Моське, которая лает на слона.