Главная |
Весь Агатов |
О книгах |
Персоны |
Народы Крыма |
Форум |
Обратная связь |
Профессиональному вору Михаилу Балаганову не повезло. Срок его шестой судимости завершился аккурат в разгар самой грязной избирательной кампании на Украине. Когда он вернулся в родную Феодосию, специалисты по черному пиару уже вылили на реальных кандидатов в президенты ушаты грязи, обвиняя противников в самых немыслимых преступлениях, моральном разложении, коррупции и воровстве. Балаганов вначале не обращал внимания на происки борцов за электорат. У него хватало своих забот. Надо было выправить документы, устроить личную жизнь и найти надежный источник доходов. На первых порах Балаганов воздерживался от краж. Жил тихо, не буянил, но шустрые члены избирательных штабов буквально завалили его почтовый ящик предвыборными листовками, календарями, плакатами, буклетами и специальными выпусками газет. От нечего делать вчерашний зек, проведший в местах лишения свободы 16 лет, стал почитывать газеты и бесплатные журналы.
— И за кого ж тут голосовать, — возмущался Балаганов, разглядывая карикатуры в одноразовых предвыборных газетах, — один коррупционер и вор, а другой и вовсе американский шпион.
А ты за банкира голосуй, — нашептывал пьяный сосед Клименко, — он, как и ты, от преступного режима пострадал. Из-за этих выборов мужика конкуренты изувечили до неузнаваемости. Ты на лицо его глянь.
А другой зато зону топтал. Жизнь знает. Может, послабление таким, как я, сделает в жизни и с ментами разберется, — вяло возражал Балаганов. По большому счету ему было все равно, кто из этих двоих выиграет забег, и, если б не агитаторы со своими речами, он бы и на выборы не пошел, потому что не верил в эту демократию и от прежней власти натерпелся сполна.
Но сосед не отставал, подливал водку в стакан и все агитировал за своего "кристально честного банкира".
На календаре было 26 декабря 2004 года. Взяв паспорт, Балаганов отправился на участок. Нашел свою фамилию в списке, расписался как мог и зачеркнул банкира. Голос он все-таки решил отдать за того, кто уже успел горя хлебнуть в зоне.
Выполнив свой гражданский долг, Балаганов отправился к своим давним знакомым Ваське Хоменко и Владимиру Наволяеву. Выпили за выборы, посидели, покурили, и тут Хоменко предложил ему прокатиться к знакомой бабе в село, отметить выборы на природе. Балаганов не возражал. Ему, по большому счету, было все равно, где и с кем пить, а поездка в село придавала некое разнообразие его никчемной жизни.
В деревне нравы были простыми. Хозяйка выставила на стол самогон и, когда мужики дошли до кондиции, пожаловалась на своего квартиранта, который задолжал ей за квартиру. Мужики пообещали разобраться с должником и продолжили застолье.
Минут через двадцать во двор зашел Константин Пак и завел разговор с хозяйкой о долгах. Женщина требовала немедленно рассчитаться, Константин обещал отдать деньги в конце месяца. Та не соглашалась. Тут-то и появился во дворе Балаганов с друзьями. "Светская" беседа мгновенно переросла в драку. Квартирант недолго думая сбил незваного заступника с ног и хотел покинуть поле боя. Но морально и физически униженный вор-рецидивист простить подобного не мог. Он встал на ноги и, выхватив из-за пояса кухонный нож, ударил в грудь своего обидчика. Константин Пак беспомощно взмахнул руками и как подкошенный рухнул на землю. Лезвие ножа пробило сердце.
Следующим под горячую руку попал его дружок — местный житель Иван Звонарев. Уворачиваясь от ножа, Иван повернулся спиной к Балаганову, и тот ударил его под лопатку. Звонарев попытался еще куда-то бежать, но, сделав два шага, упал на землю и захрипел в агонии. И только в этот момент Балаганов осознал, что натворил. Он стал кричать на своих собутыльников, звать врача, требовал оказать им помощь. Однако спасти потерпевших не удалось.
В тот же день Балаганова и его дружков-собутыльников задержали сотрудники милиции. На первых допросах он сознался в содеянном, потом стал отказываться от своих показаний. Заявлял, что ножом никого не бил и видит его первый раз в жизни. Но ему не поверили. Многочисленные свидетели указали на Балаганова как на убийцу.
На суде Балаганов говорил, что никого не убивал и нож у него в руках оказался случайно. Винил во всем собутыльников, которые уговорили его "обмыть президентские выборы" в деревне.
Коллегия судей по уголовным делам Апелляционного суда АРК признала вину 34-летнего Михаила Балаганова в убийстве двух человек полностью доказанной и, учитывая его шесть судимостей, приговорила к 15 годам лишения свободы.
— Надо же такое, — возмущался в камере СИЗО после суда Балаганов, — 16 лет в зоне провел. Никогда ни за кого не голосовал — к тут на тебе, на выборы поперся. Развели агитаторы, как последнего фраера: "Проголосуй! Проголосуй!" Да если б я дома пил, как всегда, то и не было бы никаких должников квартирантов на пути. А теперь до конца жизни придется эти выборы вспоминать.
Марк Агатов