Главная |
Весь Агатов |
О книгах |
Персоны |
Народы Крыма |
Форум |
Обратная связь |
Экстремистская организация "Пора", зарегестрированная ныне как политическая партия, заявила о своем намерении поддержать вновь инициированную В. Ющенко авантюру с созданием "Единой поместной украинской церкви". Ранее считалось, что эта авантюра предполагает объединение канонической Церкви и одиозных раскольнических групп "Киевского патриархата" и "УАПЦ". Но теперь оказывается, что "Украинская поместная церковь" будет униатской — глава Греко-католиков Любомир Гузар заявил, что "готов объединяться с украинскими православными церквями, если те признают первенство Римского папы.
Анафематствованный расстрига Филарет (Денисенко) заявил о готовности к тесному сотрудничеству с Ватиканом. Так что нам предлагают унию. Если стамбульский патриарх Варфоломей признает сделку, то она не будет от этого более каноничной.
Мы, несомненно, на пороге новой унии. И "Пора" готова бороться с православными также, как это делали те, кто ту, Брестскую унию заключал и утверждал.
"Пора" утверждает, что "сопротивление созданию единой поместной УПЦ со стороны шовинистов и черносотенцев, агентов иностранных спецслужб должно быть решительно преодолено".
Такие ярлыки наклеиваются на православных верующих, не желающих отступать от веры Православной Церкви, не желающих унии и отделения от Московского Патриархата. И таких — большинство на Украине. Раскольнические группировки маргинальны, они действуют исключительно благодаря поддержке властей.
Угрозы "Поры" заставят эти миллионы православных граждан Украины объединиться, создать дружины по защите храмов ("Пора" предлагает передать создаваемой конфессии "все культовые объекты, построенные до 1686 года", то есть Киево-Печерскую и Почаевскую Лавры, святыни Чернигова, Свято-Успенский Бахчисарайский и Интекерманский монастыри Крыма, базилики Керчи и Феодосии и мн. другие великие святыни), массовую молодежную организацию, "Антипору", которая будет стоять на позициях канонического Православия и единства народов Руси, вступить в альянс с оппозицией и сказать свое решительное слово на парламентских выборах 2006 года — сокрушить на них "оранжевую чуму".
Так что любые действия против канонической Церкви будут оборачиваться десятикратным противодействием. К этому призывает нас Социальная Концепция Русской Православной Церкви, призывающая мирян, не выступая от имени всей Церкви, решительно защищать Православие.
Не менее важный наш долг — просветить тех, кто одурманен "бандеро-мазепинской" пропагандой. Ведь читая "богословствования" активистов "Поры" о том, что "Украинская Церковь до 1686 года была самостоятельной" (в действительности, она была в юрисдикции Константинопольского Патриархата, а Киево-Печерская Лавра не подчинялась Киевскому митрополиту, а прямо — Константинолю), диву даешься.
Поэтому покажем, как боролись "с шовинистами, черносотенцами и агентами иностранных спецслужб" идейные предшественники "Поры".
Существует тема, о которой наши оппоненты знают, но предпочитают умалчивать.
Широкая же публика о ней вообще не осведомлена. Речь идет, с одной стороны, о русском национальном возрождении Галицкой и Карпатской Руси в ХIХ-ХХ веках, а с другой — об австро-венгерском геноциде русских (политических процессах над "русофилами", концлагерях и массовых казнях, унесших более 60 тыс. жизней) и о роли "украино-австрийской партии" в вышеназванном черном деле.
О масштабах русского национального возрождения в Галиции красноречиво свидетельствует собравшая более 100 тыс. подписей русских галичан петиция в Венский парламент: "Высокая палата! Галицко-русский народ по своему историческому прошлому, культуре и языку стоит в тесной связи с заселяющим смежные с Галицкой землей малоросским племенем в России, которое вместе с великорусским и белорусским составляет цельную этнографическую группу, то есть русский народ. Язык этого народа, выработанный тысячелетним трудом всех трех русских племен и занимающий в настоящее время одно из первых мест среди мировых языков, Галицкая Русь считала и считает своим и за ним лишь признает право быть языком ее литературы, науки и вообще культуры. Доказательством этого является тот факт, что за права этого языка у нас в Галиции боролись такие выдающиеся деятели, как епископы Яхимович и Иосиф Сембратович, ученые и писатели Денис Зубрицкий, Иоанн Наумович, Устианович, Дедицкий, Головацкий, Площанский, Добрянский, Петрушевич, Гушалевич, из младших же — Залозецкий, Свистун, Хиляк, Мончаловский, Иван Левицкий, Дудыкевич, братья Марковы, Вергун, Яворский, Святитский, Глебовицкий, Глушкевич, Полянский и многие другие. Общерусский литературный язык у нас в Галиции в повсеместном употреблении. Галицко-русские общественные учреждения и студенческие общества ведут прения, протоколы, переписку на русском литературном языке.
На этом же языке у нас сыздавна издавались и теперь издаются ежедневные повременные издания, как: "Слово", "Пролом", "Червонная Русь", "Галичанин", "Беседа", "Страхопуд", "Издания Галицко-русской матицы", "Русская библиотека", "Живое слово", "Живая мысль", "Славянский век", "Издания общества имени Михаила Качковского", расходящиеся в тысячах экземпляров".
Далее в петиции приводились требования свободы изучения и преподавания русского языка, истории и права на русских землях, входивших в состав Австро-Венгрии (Ф. Аристов. Карпато-русские писатели. Т. 1. — Москва, 1916).
Столь же динамично стал развиваться процесс возвращения униатов в православие (на крупные церковные праздники до 400 крестных ходов прорывалось через австрийскую границу в Почаевскую лавру).
В ответ на рост русского возрождения в подвластных ей областях Австро-Венгрия развязала геноцид.
Сначала было проведено несколько показательных процессов над священниками и мирянами, переходившими в православие и говорившими по-русски. Это так называемые "Процесс Ольги Грабарь" (1882), первый и второй Мармарош-Сигетские процессы (1912-1914) над закарпатскими крестьянами, целыми селами переходившими в лоно Православной Церкви (более 90 человек осуждены, тысячи же крестьян несколько лет жили на осадном положении), процесс Максима Сандовича и Семена Бендасюка (1914), процесс доктора богословия Ф. Богатырца и "Дело братьев Геровских" на Буковине (1912-1914).
Затем, когда разразилась первая мировая война, начался массовый антирусский террор. Была создана сеть концлагерей. (Самый известный из них — Талергоф, близ г. Грац в Австрии.) В первое время было уничтожено более 60 тыс. человек, более 100 тыс. бежали в Россию, еще около 80 тыс. было уничтожено после первого отступления русской армии, в том числе уничтожено около 300 униатских священников, заподозренных в симпатиях к православию и России. Эти сведения приводит польский депутат Венского парламента А. Дашинский. (Все русские депутаты этого парламента были расстреляны.) ("Временник", Львов, 1938 г.)
Вот что писал об этих событиях галицко-русский историк В. Ваврик: "Австро-мадьярский террор сразу на всех участках охватил прикарпатскую Русь... Наши братья, вырекшиеся от Руси, стали не только прислужниками Габсбургской монархии, но и подлейшими доносчиками и даже палачами родного народа... они исполняли самые подлые, постыдные поручения немецких наездников. Достаточно взять в руки украинскую газету "Дiло", издававшуюся для интеллигенции, чтобы убедиться в этом окончательно. Сокальский уезд был поленом в глазах "украинских патриотов", поэтому доносы с их стороны сыпались на русских людей, как град из черной тучи... Педагог Стенятинский выдавал видных, деятельных крестьян в околице... В селе Маковисках на своих прихожан доносил священник-униат Крайчик. В селе Сосница "мужи доверия" украинцы Михаил Слюсарь, войт Михаил Кушнир и другие донесли на своих односельчан, на основании их доноса крестьян повесили... Двоих — Николая Смигоровского и Андрея Гардого мадьяры-уланы привязали к своим седлам и волокли четыре километра до села Задубровы и обратно, потом повесили на вербах. В Станиславской тюрьме на Дуброве расстрелы шли с утра до вечера... Талергоф... В дневниках и записках талергофских невольников имеем точное описание этого австрийского пекла. Первую партию русских галичан пригнали в Талергоф 4 сентября 1914 года. До зимы 1916-го в Талергофе не было бараков. Сбившийся в кучу народ лежал на сырой земле под открытым небом, выставленный на холод, мрак, дождь и мороз... Священник Иоанн Мащак под датой 11 декабря 1914 года отметил, что 11 человек загрызены вшами. По всей талергофской площади повбивали столбы, на которых довольно часто висели и без того люто потрепанные мученики, происходила "анбинден" — славная немецкая процедура подвешивания за одну ногу. Изъятий не было даже для женщин и священников... Но все-таки пакости немцев не сравнятся с издевательствами своих же. Немец не мог так глубоко влезть своими железными сапогами в душу славянина-русина, как этот же русин, назвавший себя украинцем, вроде официала полиции г. Перемышля Тимчука, доносчика и палача, который выражался о родном народе как о скотине. Он был правой рукой палача Пиллера, которому давал справки об арестантах. Тимчука, однако, перещеголял другой украинец — униатский попович Чировский, обер-лейтенант австрийского запаса... Все невольники Талергофа характеризуют его как профессионального мучителя и палача". (В. Ваврик. Терезин и Талергоф. — Филадельфия, 1966 г.). А вот свидетельство еще одного узника Талергофа, М.А. Марко: "Жутко и больно вспоминать о том тяжком периоде близкой еще истории нашего народа, когда родной брат, вышедший из одних бытовых и этнографических условий, без содрогания души становился не только на стороне физических мучителей части своего народа, но даже больше — требовал этих мучений, настаивал на них...
Прикарпатские "украинцы" были одними из главных виновников нашей народной мартирологии во время войны" (Галицкая Голгофа. — США, Изд. П. Гардый, 1964).