Главная

Весь Агатов

О книгах

Персоны

Народы Крыма

Форум

Обратная связь

"Крымская правда" N 91 (23710), 20 мая 2005 года

Борис Дейч: "Каждый хочет перед камерой быть красивей другого"

Вчерашнее пленарное заседание крымского парламента проходило не то чтобы нервно, но неровно — это точно. Кажется, депутаты вспомнили, что они представляют автономию хоть с какими-то еще оставшимися особыми правами и решили чуть ли не бойкотировать отдельные решения, в подготовке которых принимал участие Совмин. Во всяком случае, премьер намекнул на то, что некоторые голосования смахивают на бойкот.

В самом начале сессии Владимир Клычников заявил, что у депутатской группы "Союз" есть несколько вопросов, по которым они хотят получить объяснения от премьер-министра. В частности, существуют ли на самом деле некие договоренности между Совмином и меджлисом, о которых говорят СМИ, и если протоколы такие есть, то депутаты хотели бы с ними ознакомиться.

Как обычно, депутаты дольше спорили о повестке дня, чем обсуждали вопросы, в нее внесенные. Пытались внести на рассмотрение вопрос о керченском детском лагере отдыха "Космос", вернее, о том, кому он должен принадлежать. Решили по этому вопросу создать согласительную комиссию. Создали.

Пытались вернуться к вопросу о "совместителях", то есть о тех четырех депутатах, которые являются и городскими головами. Председатель Верховного Совета Борис Дейч сказал, что он ставил этот вопрос на заседании президиума, но депутаты не поддержали его. Не поддержали и на пленарном заседании. Решили этот вопрос не обсуждать.

Ильми Умеров просил исключить из повестки дня вопрос о Тихой бухте. Не исключили.

Далее депутаты рассмотрели вопросы освобождения от должности министра труда и социальной защиты Алексея Нестеренко, министра агропромышленного комплекса Сергея Пелагенко, председателя Республиканского комитета по делам семьи и молодежи Татьяны Зверевой. Освободили. А председателя Республиканского комитета по водному хозяйству Николая Мирошниченко и председателя Республиканского комитета по экологии и природным ресурсам Александра Лесова не освободили. При том, что комитетов таких в их прежнем виде уже нет, председатели как бы остались. Депутаты посчитали, что бесчеловечно выбрасывать честных профессионалов на улицу. Анатолий Матвиенко заверил, что к кадрам они относятся бережно и людям будет предложена другая работа. Ильми Умеров заявил, что "мы не благотворительное общество, чтобы всех трудоустраивать", на что Лентун Безазиев предложил уволить его самого.

Анатолий Матвиенко попробовал воззвать к логике депутатов, ведь они сами же на предыдущем заседании приняли в "пакете" решение о реорганизации Совмина, а теперь пытаются тупо не давать правительству работать. Александр Черноморов заметил, что странно слышать заявления о логике от премьера. Если бы депутаты не принимали пакетных решений, то сейчас бы такой проблемы не возникло.

Еще о кадрах. Освободили от должности генерального директора Государственной телерадиокомпании "Крым" Валентина Козубского. па его место утвердили Михаила Шматова.

Обсудили неотложные меры по подготовке объектов жизнеобеспечения к работе в осенне-зимний период. А также меры по погашению задолженности по выплате заработной платы. А еще комплексную программу по профилактике бешенства и борьбе с ним. Внесли изменения в положение о Счетной палате.

Председатель Фонда имущества Юрий Шимин докладывал по вопросам управления имуществом, принадлежащем автономии. Депутаты долго обсуждали и решили не принимать решения сейчас, а перенести обсуждение на следующую сессию. И, похоже, правильно сделали. И так уже все, что можно и нельзя, распродали и "отчуждили". На сей раз чуть не отдали корпуса института имени Сеченова в Ялте.

Объявили депутаты урочище Гора Болгатура в Ялте памятником природы местного значения. И зависли на вопросе о Тихой бухте.

Председатель Совмина Анатолий Матвиенко, предваряя обсуждение, сказал, что он разделяет озабоченность депутатов сложностью этой проблемы. Заметил, что сложная проблема и с землями в Партените и Алуште, и предложил рассматривать эти вопросы "в пакете". (Ну любит наш премьер, подчеркивая прозрачность и искренность, пакетные соглашения).

Депутаты на "пакет" не согласились. И давай биться над решением судьбы Тихой бухты. Ильми Умеров вновь предложил не рассматривать этот вопрос сейчас — тысячу лет была Тихая бухта без статуса, побудет еще. Его поддержал Василий Киселев, предложив вернуться к рассмотрению вопроса в июне. Борис Дейч просил поддержать премьера и решать одновременно и с Алуштой, и с Тихой бухтой.

Депутаты не соглашаются. Премьер снова берет слово и настаивает на поправках, которые вносил Совмин.

И все же решение о том, что Тихая бухта объявлена памятником природы местного значения депутаты приняли. И сами себе поаплодировали.

Борис Дейч, "перескочив" через два вопроса, перешел к обсуждению вопроса об установлении границ сел Изобильненского сельсовета в Алуште. Этот вопрос премьер предлагал рассматривать в "пакете" с Тихой бухтой. Депутаты решение по нему не приняли. "Что мы делаем!" — сокрушался Борис Давыдович.

Возмутился премьер и заявил, что Совмин — часть власти, поэтому нельзя принимать решений, не выслушав его аргументацию. Попросил вернуться к рассмотрению вопроса и переголосовать.

Тогда депутаты спохватились, что они пропустили два вопроса в повестке дня и потребовали от спикера обсудить их. Приняли решение о порядке изъятия и предоставления земельных участков. Рассмотрели положение о координационном совете по реализации комплексных планов поддержки и развития местного самоуправления.

И вновь вернулись к Алуште. И вновь Анатолий Матвиенко заверял, что никакого шантажа Совмин не допустит, "кидать" никого не собирается. Привел пример типа: "съедим сначала твою пайку, а потом каждый свою". Какой-то такой сленг у бывшего комсомольского босса пошел, что просто диво. Потом спохватился как бы и снова начал про искренность, прозрачность, формулы новой власти, формулы понимания, про то, какие они бесхитростные и честные. И попросил задавать вопросы, если они есть.

"Какие вопросы, — возмутился Клычников. — Вы же не докладчик!" И попросил премьера не выступать в роли миротворца, а действовать по закону.

Решили дать слово секретарю Алуштинского горсовета, исполняющему обязанности городского головы Анатолию Щеблыкину. Он поведал, что горсовет дважды заседал по вопросу границ города. Сейчас граница проходит прямо внутри городских кварталов. И вообще, Верховный Совет превысил свои полномочия, рассматривая этот вопрос. Выделение городских земель селу не решит проблему выделения земли депортированным, а усилит напряженность.

Возмутился Борис Дейч: "Вы свою бездеятельность на Верховный Совет не перекладывайте. Кто вам мешал самим решать? Почему вы на Совмине молчали, а тут играете на публику? Это ваше лицо, если можно так сказать". И снова призвал депутатов: "Надо же иногда думать, что мы делаем".

Ильми Умеров отметил, что все понимают, что речь идет о выделении земли крымским татарам, и призвал депутатов хотя бы раз показать, что они не относятся истерически к этому этносу.

Владимир Казарин напомнил ему, что к крымским татарам отношение нормальное. Свидельство тому — сам Ильми Умеров в числе заместителей председателя ВС, министры этой национальности в составе Совмина, немалые средства, ежегодно выделяемые из бюджета автономии на благоустройство депортированных и так далее.

Борис Дейч в очередной раз попросил поддержать правительство и призвал депутатов работать, а не следить за тем, чтобы перед камерами выглядеть лучше, чем другие. И подумать над тем, почему в Алуште сейчас такая власть, и подумать, прежде чем голосовать.

Депутаты подумали и решение по границам Алушты не приняли. "Слов нет", — прокомментировал Борис Давыдович.

Лучше не скажешь. И то сказать, если в прошлый раз правительство "кинуло" депутатов, заставив принять в "пакете" решение о Совмине, на этот раз депутаты "кинули" правительство, присвоив Тихой бухте статус заповедника и не дав меджлису землю под Алуштой.

Наталья Астахова.