Главная |
Весь Агатов |
О книгах |
Персоны |
Народы Крыма |
Форум |
Обратная связь |
Полковник СБУ Валентин Крыжановский обвиняет нынешнего главу спецслужбы Игоря Дрижчаного в причастности к незаконной поставке в Китай гафния, который используется в атомной энергетике. Об этом Крыжановский, который служил в главном разведуправлении этой СБУ, заявил на пресс-конференции в Киеве, передает ForUm со ссылкой на УНИАН.
Как говорится в зачитанном Крыжановским "Обращении к украинской общественности и международному сообществу", в январе 2005 года специализированным госпредприятием "Укрспецэкспорт" в рамках заключенного договора в Китай было поставлено 8 тонн гафния металлического для использования его при изготовлении в названной стране оборудования и комплектующих изделий для атомных электростанций. Данная поставка, говорится далее в обращении, осуществлялась через Одесский морской порт. Нарушая договор и условия поставки металла, 795 кг этого сырья было подменено на такое же количество непригодного к использованию по назначению и с истекшими сроками хранения материала. Для этого были сфальсифицированы документы, необходимые для предъявления таможенным органам Украины, утверждает полковник.
К этому преступлению, по словам Крыжановского, был непосредственно причастен нынешний глава СБУ, генерал-лейтенант Дрижчаний. Именно он, подчеркивает Крыжановский, будучи на то время куратором Управления военно-технического сотрудничества Департамента контрразведывательной защиты экономики государства и осуществляя контроль за деятельностью предприятия "Укрспецэкспорт" и Госслужбы экспортного контроля Украины, непосредственно организовал контрабанду гафния.
По заключению специалистов завода "Цирконий", данный металл с просроченным сроком хранения не может быть использован в ядерной энергетике, так как изготовленные из него детали несут колоссальные нагрузки в технологических циклах на атомных электростанциях и в случае изготовления из него оборудования и продукции, которые Китай использует внутри страны и экспортирует за ее пределы, возможны тяжелейшие последствия в виде очередной ядерной катастрофы.