Главная

Весь Агатов

О книгах

Персоны

Народы Крыма

Форум

Обратная связь

"Крымское время" N 102 (2192), 13 сентября 2005 года

Театр одной актрисы

Холодная голова, горячее сердце и чистые руки

Если вы любите мексиканские, бразильские и прочие сериалы, но не смогли посмотреть выступление Юлии Тимошенко в пятничном эфире "Интера", я вам глубоко сочувствую. Такого отечественного сериала не удалось до сих пор создать никому. Это было не рекламное "два в одном", а все в одном, а точнее — в одной, в Юлии Владимировне. Это была сотня мыльных серий в один день. Это был театр одного актера, а вернее, актрисы. Это была и мелодрама, и трагедия, и комедия, и водевиль одновременно.

Драматурги всех времен и народов, всякие там Шекспиры, Ибсены, Сартры и т.д. просто отдыхают, когда пишет сценарий и выходит на подмостки наша Юля. К ее спектаклю и название придумали еще во времена Дзержинского. Только Железный Феликс считал, что холодная голова, горячее сердце и чистые руки должны быть у чекиста, а железная леди оранжевой революции продемонстрировала холодную голову, горячее сердце и чистые руки премьер-министра. О руках она в эфире говорила так часто, что подзаголовком к каждой серии ее откровений можно ввести соответствующие поговорки.

Не покладая рук

Начала Юлия Владимировна с похвалы себе любимой и народу. Народ она похвалила за то, что люди, голосовавшие за новую власть и демократию, по сути, выбрали и ее "очень успешное правительство". Достижения этого правительства экс-премьер назвала "превосходными". Настолько превосходными, что ей бы не хватило времени все их перечислить, поэтому в эфире она остановилась только на десяти самых-самых.

Это, оказывается, если вы не заметили, закрытие "практически всех" нелегальных теневых оборотов капитала, остановка "в значительной мере" контрабанды, создание "прекрасной макроэкономической культуры", начало создания "уникального инвестиционного климата", отмена более трех тысяч актов, мешающих работать предпринимателям, колоссальные успехи в сельском хозяйстве, создание уникального бюджета, решение таких социальных программ, каких не удавалось до сих пор решить ни одному правительству, разработка стратегии энергетической независимости, создание условий для прозрачной приватизации, а главное — исполнение всех обещаний президента.

Вы этого не ощутили на себе? Ну, каждому свое. Наверное, вы просто не верили обещаниям, потому что Юлия Владимировна сказала так (дословно): "Мы исполнили все, что обещал президент тем, кто ему верил!" Если вы не верили, то вам, значит, обещания и не исполнили.

Вот так, не покладая рук, трудилась госпожа Тимошенко. И не оскудела бы ее дающая рука, которая собиралась и кредиты под бизнес выдавать, и "колоссальную программу обеспечения компьютерами практически каждого ученика и студента" воплотить в жизнь, и многое-многое другое на наше с вами благо сделать, если бы не поднялась у президента на нее рука.

Про то, что за полгода оранжевая власть довела страну до снижения темпов прироста производства в три раза, про инфляцию, про сокращение рабочих мест, рост цен и сокращение инвестиций в базовые отрасли экономики в 12 раз Юлия Владимировна, конечно, не вспоминала.

Рука об руку

Во второй серии своего выступления оранжевая леди раскрыла страшную тайну. "Я скажу первое, — заявила Юлия Владимировна, по привычке так и не сказав ни второго, ни третьего. — Мы с Виктором Андреевичем объединили наши команды еще до выборов президента и абсолютно РУКА В РУКУ двигались, когда президенту было нужно то ПЛЕЧО (плечо — это тоже часть руки. — авт.), на которое можно опереться по-настоящему".

В общем, тайна состояла в том, что еще тогда Юлия Владимировна договорилась с Виктором Андреевичем, что в случае его победы она обязательно станет премьер-министром. Но, став президентом, Ющенко, оказывается, уговаривал Тимошенко "поступиться своим местом ради Петра Порошенко". Конечно, Юлия Владимировна не согласилась. И президент никак не мог решиться назвать фамилию премьера, пока не настал переломный момент во время инаугурации, когда практически весь Майдан, вспоминала с телеэкрана леди Ю., скандировал ее имя.

Но и Порошенко президент не обидел, создав на базе Совнацбеза фактически второе правительство. "Абсолютно АНТИКОНСТИТУЦИОННО (здесь и далее выд. авт.) было предоставлено право Порошенко давать прямые поручения министрам, фактически обходя премьер-министра", — жаловалась Юлия Владимировна.

Целью существования этого двойного правительства было создание серии кризисов, после которых в сентябре такой прекрасный Кабмин Тимошенко, обвинив во всем, отправят в отставку. Как вы понимаете, ко всем кризисам: и к валютному, и к бензиновому, и к мясному, и к сахарному — приложил руку не кто иной, как Порошенко. А к сахарному не только свою, но и папину. "Это было общеизвестно, что едет контрабандный сахар, за которым стоит известный человек со своим отцом", — сделала прозрачный намек Юлия Владимировна. Руки загребущие

Конечно, изо всех этих кризисов заинтересованные лица вышли не с пустыми руками. Но только не Юлия Владимировна, которая была "наиболее честным его партнером и хотела, чтобы десять лет они ШЛИ РУКА В РУКУ". Но тут разразился "этот уникальный кризис вокруг ближайшего окружения президента".

Ющенко вызвал Тимошенко на разговор, при котором присутствовали Порошенко, Мартыненко, Третьяков и Бессмертный. Они обвинили Юлию Владимировну в осуществлении проекта по подрыву авторитета президента, в том, что она приложила руку к демаршу Зинченко. И президент, по словам Тимошенко, с ними соглашался и заявил, "что он абсолютно возмущен тем, что я создала такую ситуацию, что президент выглядит слабым и неспособным, а премьер сильным, эффективным, результативным. Он сказал, что не допустит, чтобы это происходило дальше. Он сказал, что есть прекрасные страны — Россия, Белоруссия (наконец-то дождались, Ющенко похвалил Россию и Белоруссию. — авт.) — и там есть премьеры, которых никто не видит на телевидении".

Потом Тимошенко обвинили в том, что она не смогла найти согласия с командой президента. Она не согласилась, уверяя, что "хочет работать в команде, хочет быть рядом, хочет быть опорой для президента" и не хочет разочаровывать тех людей, которые стояли за них на Майдане, не хочет "разрывать им сердца, раздирать их души, разъединять их семьи, чтобы снова один был за Ющенко, а другой за Тимошенко". Именно поэтому она хочет "видеть ПРОТЯНУТУЮ РУКУ ПРЕЗИДЕНТА страны, которая должна стать ДРУЖЕСКОЙ РУКОЙ".

Но ей ставят жесткое условие: "ПОДАТЬ РУКУ не президенту, а его команде — Порошенко, Мартыненко, Третьякову, Бессмертному. "Что мне нужно им ПРОТЯНУТЬ РУКУ — НО КАК Я МОГУ ИМ ПРОТЯНУТЬ РУКУ, КОГДА ИХ РУКИ ЗАНЯТЫ, ОНИ ПОСТОЯННО ЧТО-ТО ТАМ, ИЗВИНЯЮСЬ, ТЫРЯТ В ГОСУДАРСТВЕ? КАК ЭТИ РУКИ НАЙТИ?"

Рука руку моет

Подавать свою руку людям с нечистыми руками Тимошенко категорически отказалась, твердо заверив президента, что вместо того, "чтобы ПОДАТЬ РУКУ ЕГО ОКРУЖЕНИЮ, она ГОТОВА ПОДАТЬ РУКУ ЕМУ ЛИЧНО и быть рядом с ним в любых обстоятельствах, в любой момент".

Но ей было поставлено еще одно, ГЛАВНОЕ условие — выступить публично с заявлением в поддержку Порошенко, Третьякова и Мартыненко и сказать, что они честные люди и их просто оклеветали.

Было и еще одно условие, и снова ГЛАВНОЕ (леди Ю. забыла, видно, что главное уже было) — согласиться с увольнением с должности председателя СБУ Александра Турчинова. Турчинов, напомним читателям, это правая рука Тимошенко в партии "Батьківщина", ее давний и близкий друг и, по мнению знатоков, ее же серый кардинал.

Безусловно, по словам экс-премьера, такой тандем не устраивал окружение президента: "Это некомфортно, иметь с одной стороны премьера, а с другой — руководителя СБУ, где у нас ВСЕ, КАК НА ЛАДОНИ (заметьте, опять про руки!), все, что делается в стране плохого — коррупция, злоупотребления, лоббирование". "Когда я и Турчинов на месте, когда мы следим за каждым их шагом и ХВАТАЕМ ЗА РУКУ. И МЫ ХВАТАЛИ ЗА РУКУ!" — подчеркивала честность свою и своих людей Юлия Владимировна и тут же находила объяснение, почему у нее до коррупционеров руки не доходили: "Так как я не следственный орган, не силовая структура, я не могу следить за Порошенко, как и за его командой. Просто есть много причин, и мне было неко-гда отслеживать, где там его ШАЛОВЛИВЫЕ РУКИ".

Не ударили по рукам

В общем, не согласилась Тимошенко на поставленные условия, но попыталась еще раз поговорить с Ющенко. "ВЗЯЛА В СВОИ РУКИ ЕГО РУКУ" и сказала: "Виктор Андреевич, я вас просто прошу! Я не знаю, как найти слова, не разрушайте авторитет нашей революции, не разрушайте надежды людей на моральность, честность и справедливость! Давайте сейчас ВЫЙДЕМ К ПРЕССЕ РУКА В РУКЕ".

Но все разрушил Порошенко. Он вбежал без стука и приглашения. Он был весь, как подчеркнула, извинившись, Тимошенко, в соплях и слезах и стал кричать, что "с него сняли депутатство, что это поддержала фракция Блока Юлии Тимошенко, что это предатели, это люди, которые его буквально убрали из Верховной Рады, и все это, честно говоря, выглядело комично..."

А президент посмотрел на своего тогда еще премьера и превратил комедию в трагедию — встал и ушел, "практически разрушив наше единство, нашу перспективу, наше будущее, будущее страны".

Вы еще не плачете, дорогие читатели? Вам еще не жалко бедную леди Ю.? То-гда вы не любите мексиканские, бразильские и прочие сериалы или ваши руки не голосовали за майданутое будущее.

Наталья Киселева