Главная

Весь Агатов

О книгах

Персоны

Народы Крыма

Форум

Обратная связь

"Крымское время" N 104 (2194), 17 сентября 2005 года

Лев Миримский против Анатолия Матвиенко

Лев Юльевич встретился с Анатолием Сергеевичем в четверг вечером в эфире программы "Опасная зона" на ГТРК "Крым". Как легко догадаться, речь у двух политиков зашла о работе правительства и его ближайших перспективах — наши читатели наверняка знают, что в среду у команды Матвиенко есть все шансы оказаться в отставке.

Отдадим должное Анатолию Сергеевичу. Он едва ли не в первых своих словах честно признал: "Я понимаю, что для меня лично карьера сегодня в тумане". Хотя, судя по всему, покидать "брега прекрасные Салгира" Матвиенко очень не хочется. Иначе чем еще объяснить его заявление о том, что он лучше останется премьером автономии, чем пойдет на выборы со своей старой соратницей Юлией Тимошенко.

А вот у Миримского сомнений в общем политическом будущем Матвиенко и Тимошенко нет.

— Я убежден, что на сессии в сентябре правительство Матвиенко уйдет в отставку, и после этого он перейдет в Блок Юлии Тимошенко, — сказал нардеп.

Лев Юльевич назвал команду Матвиенко антикрымским правительством.

— Вы Крым довели до задницы, по-другому я это не назову, — сказал Миримский. — Крым никогда не был в таком состоянии, как сегодня...

По мнению нардепа, "мы не подготовлены к отопительному сезону, у нас сельское хозяйство в загоне, у нас раздаются дворцы под президентские апартаменты..."

Вспомнил Лев Юльевич Анатолию Сергеевичу и нашумевшую историю с "Гольф-сити": "Казалось бы, интересное предложение... Но какие инвестиции? У предприятия уставной фонд

23 тысячи гривен. Это фирма-посредник, которая хочет взять шесть тысяч гектаров земли, а потом ее распродать".

Также во время программы встал вопрос о том, кто может стать крымским премьером после отставки Матвиенко.

Отвечая на него, Лев Миримский озвучил позицию партии "Союз":

"У фракции "Союза" в крымском парламенте есть конкретное предложение. Пусть все желающие гласно и открыто подадут свои заявки, парламент выберет из этого списка три-четыре кандидатуры и потом вынесет их на рассмотрение парламента".

"Я вижу премьером честного, порядочного, некоррумпированного человека. Кто это будет, не играет никакой роли", — сказал Миримский в ответ на настойчивые просьбы назвать конкретные фамилии кандидатов на премьерское кресло.

В ответ на обвинения нардепа Матвиенко заявил, что его ни за что и никогда нельзя обвинить в коррупции и в непорядочности. Ну и конечно, Анатолий Сергеевич хвалил свое правительство, утверждая, что оно, дескать, не занималось ни запугиванием, ни рэкетом, а наоборот, принялось заниматься "системным бизнесом в совершенно других объемах".

Я не знаю, что Матвиенко имел в виду под этим самым "системным бизнесом в совершенно других объемах", — может быть, скажем, идею строительства в Крыму трассы "Формулы-1"? Тогда да, спору нет. Планы у нашего нынешнего правительства действительно громадные. Но планы были и, например, у Остапа Бендера. И он тоже умел рисовать картины скоро светлого будущего шахматистам-любителям. Помните проект Нью-Васюков? Если Анатолий Сергеевич все-таки усидит в премьерском кресле, ему явно стоит перечитать "Двенадцать стульев". Хотя бы ту главу, в которой "гроссмейстер" спасается от разгневанных любителей.

Александр Александров

Во время эфира "Опасной зоны" проходил интерактивный опрос, в ходе которого телезрители голосовали "за" или "против" отставки Матвиенко. Признаться, для нас его итоги показались неожиданными: приблизительно вдвое больше телезрителей проголосовали за то, чтобы Анатолий Матвиенко остался в своем кресле. И это при том, что ни для кого не секрет: Анатолий Сергеевич популярностью в Крыму, мягко говоря, не пользуется, а тут такой благоприятный для него результат...

Объяснять этот "феномен" можно по-разному.

Во-первых, специфическим составом аудитории программы "Опасная зона" — у многих крымчан проект Лили Буджуровой, мягко говоря, не вызывает ни восторга, ни желания его смотреть.

Во-вторых, формулировками предложенных публике вопросов. Они были построены так, что, к примеру, голосовать за отставку Матвиенко означало голосовать за "новые потрясения" в Крыму. Уж не знаю, почему авторы сценария решили, что отъезд Анатолия Сергеевича назад в Киев вызовет на полуострове какие-то потрясения?

В-третьих, если верить звонкам, раздававшимся утром в пятницу в редакции "КВ", некоторые симферопольцы на протяжении практически всей программы накручивали телефон, чтобы проголосовать за отставку Матвиенко, однако нужный номер был все время занят. Может быть, дело в каких-то технических проблемах, из-за которых многие телезрители так и не смогли дозвониться до студии?

Ну и, конечно, телефонный опрос ни в коем случае не может претендовать на репрезентативность.